Donawave | Дата: Среда, 23.11.2011, 19:46 | Сообщение # 1 |
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 388
Статус: Offline
| Писать один гайд для Шамана, который может (как и Друид) быть мили-дд, рейндж-дд и хилером, довольно сложно. Поэтому я взял за основу среднестатистического Шамана, который может себя лечить, контролировать врага Лягушкой и ставить Тотемы. По возможности добавлял отдельно тактики для разных билдов.
Шаман против Воина Особенно сложно в этом поединке придется мили-дд. Запас здоровья и защита Воина выше, чем аналогичные показатели Шамана. Поэтому столкновение лоб в лоб чревато гибелью. Постарайтесь использовать магию, не подпуская к себе Воина. Натравите Волков (Совершенствование) и расстреляйте издалека, после чего добейте ближним боем. Шаману Стихий придется активно использовать Тотемы, чтобы замедлить Воина. Используйте весь возможный контроль. Советую использовать Кровожадность в самом начале боя вместе с остальными КД. Ждать здесь по сути нечего.
Шаман против Друида Здесь возможно столько комбинаций, что на одно их перечисление уйдет отдельная статья. Общий принцип следующий: чем дальше от вас Друид, тем больше у вас должно быть желание приблизиться к нему. Убить Совуха мили-дд намного проще, чем перекидываться заклинаниями издалека. С Кошками и Медведями стоит придерживаться противоположной тактики, не подпускать и расстреливать на расстоянии. Использование КД, Кровожадности и Волков на ваше усмотрение. Если потенциально противник может очень быстро себя вылечить, сначала его надо измотать. Но если ему сложно будет это сделать, действуйте сразу.
Шаман против Чернокнижника Придется много двигаться, контролируя питомца Чернокнижника. Представьте себе круг, в центре которого находится ваш тотем, вам нужно бегать внутри круга через центр, чтобы питомец застревал в центре. При этом не забывайте, что медленно и верно Лок будет пить из вас жизнь. Поэтому важно наносить постоянный урон. Когда уровень здоровья Чернокнижника будет непозволительно низким (например, из-за «тапа», способности, которая позволяет ему получать из жизни ману), используйте КД, в том числе Кровожадность. Поскольку у вас есть возможность лечения, вам не грозит погибнуть от истощения, но все же старайтесь не доводить дело до того момента, когда у вас закончится мана.
Шаман против Жреца Для Шамана это довольно простой бой, поскольку при рабочем Тотеме маны, вы можете не беспокоиться о том, что противник сожжет ее. Просто в самом начале боя включаете Кровожадность, все остальные КД, и убиваете Жреца. Идеально здесь быть мили-дд, сбивать касты оппонента. В целом, особой опасности для вас Жрец не представляет. Хотя если противник опытный, он может очень быстро и незаметно убить вас, держите наготове лечащие заклинания.
Шаман против Мага Здесь сложно то, что Маг обладает очень высоким DpS, поэтому придется какое-то время выждать его бурст-атаку, после чего можно тратить собственные КД. Маг, вероятно, потратит какое-то время на ваши Тотемы, но поскольку для него это затратно по времени, надолго его не хватит. В самом начале боя держитесь подальше, затем используйте собственный бурст. Как вариант, вы можете просто идти напролом, но здесь уж исход боя решит удача, а тактикой и не пахнет. Преимущество снова у мили, рейндж просто будет перекидываться с Магом заклинаниями.
Шаман против Разбойника Здесь полезно увесить себя Тотемами и ждать, пока не объявится враг. Когда враг объявился, используйте контроль для того, чтобы отойти на безопасное расстояние, если вы рейндж. Если вы мили – вступайте в бой, кидая на себя HoT’ы. Разбойник, возможно, будет уничтожать ваши Тотемы, в этом случае не стоит упорствовать, для него это четыре удара, для вас – много маны. Лучше включайте Кровожадность, призывайте волков и убивайте его.
Шаман против Охотника Здесь у всех Шаманов тактика похожа – подойти вплотную к Охотнику, контролируя его питомца по аналогии с питомцем Чернокнижника. Постарайтесь перехватить инициативу и не убивайте зверя. Если Охотник «покраснел», и вы чувствуете себя не слишком уверенно, используйте Кровожадность для лечения, после чего сразу же атакуйте собственной бурст-атакой. Это не самый сложный бой, но нужно всегда следить за зверем, на позволяя ему расправляться с Тотемами.
Шаман против Паладина Паладин является серьезным противником, поскольку его показатель защиты выше, а наносимый урон сбивает ваши собственные заклинания. Здесь преимущество у рейндж-дд, Паладина придется контролировать по схеме питомца Чернокнижника. При чем если в той тактике можно было халявить, здесь подпускать к себе Паладина вообще нельзя. Проблема в том, что и у вас и у него мана может не закончиться вообще. Поэтому придется идти на риск, выбирать выгодный момент и использовать КД. Паладин обязательно выживает первую атаку, поэтому будьте готовы к тому, что придется все начинать заново.
Шаман против Шамана Нельзя однозначно сказать, у какого Шамана здесь будет преимущество. Но совершенно точно это будет тот, кто первым проявит активность. Ждать совершенно нечего, и действовать нужно сразу, не давая противнику опомниться. Если перед вами мили-дд, отойдите от собственных Тотемов (не покидая радиуса действия эффектов), тогда Шаману придется делать выбор, кого из вас бить, вы выиграете время. Если перед вами рейндж-дд, не тратьте время на рокировку.
Шаман против Рыцаря Смерти Важно находиться возле собственных Тотемов, не позволяя нечисти подбираться близко. Советую убивать всех прислужников РС, хотя другие могут поспорить, и у них будут веские аргументы. Это увеличивает продолжительность боя, но в том-то вся соль. Ваше преимущество перед РС (пожалуй, единственное) в том, что вы можете лечить себя довольно долго, а для него практически любой урон опасен. Не стоит забывать о том, что РС обладает некоторыми заклинаниями, которые восполняют его жизнь за счет урона, так что его нужно постоянно атаковать, до поры до времени слабо. Когда его уровень жизни приблизится к 50%, начинайте бурст-атаку, не обращая внимания на прислужников. Исключение составляют только личинки, которых нужно убивать сразу же массовыми заклятьями.
Добавлено (09.11.2010, 08:20) --------------------------------------------- Вары - больше всех зависят от экипировки. Большинство способностей воинов базируются на характеристике урона носимого им оружия. Очень часто играя воином может показаться что это самый незащищенный класс, и все вокруг намного сильнее и только и делают, что стараются напасть на тебя... Однако стоит только воину получить хороший эквип как он превращается в грозного противника способного конкурировать с любым другим классом. Для наилучшего соответствия рекомендуется менять экипировку каждые 2 уровня, или подготавливать воина к уровням для игры на Баттлграундах дающим наибольшее преимущество, это 19, 29, 39 и т.д. уровни.
Тактика
Основная задача вара в ПВП - держаться от противника на близком расстоянии для возможности нанесения ударов мили оружием и использования специальных возможностей. Контролируйте движение противника на столько на сколько это возможно, Intercept и Hamstring вам в помощь. Старайтесь не дать контролировать себя противнику, используйте способности дающие имунитет к фиру.
Пожалуй самые опасные противники это классы наносящие урон на расстоянии (Маги, Хантеры, Варлоки, Присты и кастующие Друиды), к некоторым иногда достаточно трудно подойти и держать их на расстоянии удара. Однако если это удается воин может наносить огромное количество урона. Используйте возможность прерывания каста заклинаний при помощи Pummel и Intimidating Shout для обездвиживания противника.
Бой против мили классов более обычен. Очень полезная возможность в бою с этими классами это Disarm против тех классов у которых специальные способности требуют мили оружие. Эквип
Воины могут носить мейл до 39 уровня и плейт начиная с 40-го. Экипировка воина должна подбираться самым тщательным образом. Основной упор при выборе должен быть на Силу (Strengh), Выносливость (Stamina) и ловкость (Agility), очень хорошо когда есть дополнительные плюсы к Attack power, Critically Strike Rating, Hit Rating и т.д. Обычно латы которые у которых хорошие показатели силы и стамины имеют еще и очень хороший армор что позволяет успешно поглощать наносимый вару мили урон.
Добавлено (09.11.2010, 08:21) --------------------------------------------- Тактики Рыцаря Смерти Данные тактики являются общими для Рыцарей всех веток. Поскольку ДК (Death Knight) любой ветки – это мили-дд, активно использующие заклинания, принцип PvP для них одинаков. Различаются только такие нюансы, как использование питомцев, способностей обездвиживания и восполнения жизни. В зависимости от комбинаций этих талантов, ДК либо обладает превосходной выживаемостью, либо повышенным DpS, либо способны играть с питомцем-вурдалаком наравне с такими классами, как Охотник или Чернокнижник. В целом Рыцарь Смерти позиционировался разработчиками как фан-класс, поэтому долгое время в PvP его считали непобедимым. Но причина этого была только в том, что первые месяцы игроки не могли адаптироваться к новому классу, следовательно, не разработали тактик против него. Теперь РС выступает на Арене наравне с остальными, хотя на Полях Сражения из-за хороших способностей к массовому урону они всё еще «рулят».
Рыцарь Смерти против Воина В этом поединке преимущество находится на стороне Рыцаря, поскольку при практически аналогичных показателях защиты, он обладает улучшенным набором способностей нанесения урона. Если Рыцарь вовремя перехватит инициативу, он может без особого труда победить противника. При этом стоит помнить о бессмертии Воина во время «вертушки», а также о тех дополнительных заклинаниях, которые разработчики подарили первому героическому классу для таких случаев. Притягивайте Воина, когда у него мало здоровья, приморозьте его к полу, когда здоровья мало у вас, активно используйте болезни, старайтесь выдать максимум урона. Вы с Воином равны, но все-таки РС «ровнее».
Рыцарь Смерти против Друида Против любого гибридного класса тактику описать сложно. Выбирайте агрессивный стиль с кошкой, медведем и совухом. Постарайтесь изматывать дерево, если вдруг вам выпадет бой с ним. Друид выходит из формы если ему нужно подлечиться, и в этот момент он особенно уязвим, поэтому основной поток заклинаний нужно использовать как раз в это время. До тех пор тактики против Друида похожи на аналогичные тактики против других классов. Стоит отметить также, что контроль Друида очень неприятен (корни), однако, учитывая, что вы всегда можете притянуть противника к себе, эта проблема решаема. Постарайтесь использовать собственный контроль для тех случаев, когда Друид пытается перехватить инициативу.
Рыцарь Смерти против Чернокнижника Главное в этом поединке не попасть под бесконечный контроль. Чернокнижник может использовать для него демона Суккуба или Страх. В первом случае постарайтесь убить демона или натравите на него вурдалака. Как бороться со страхом – решайте сами. Подойдет аксессуар, но использовать его можно лишь один раз, поэтому продумайте, когда выгоднее его использовать. При контактном поединке у Чернокнижника практически нет шансов, поэтому ваша задача – навязать ему этот поединок. Лучше всего сразу притянуть лока к себе, тогда некоторое время уйдет у него на побег, а вы сможете навешать на него болезни. Под DoT’ами Чернокнижник уже не так опасен, поскольку вынужден использовать более слабые заклинания для восполнения жизни.
Рыцарь Смерти против Жреца Жрец против Рыцаря Смерти – это печальное зрелище. Поскольку единственное, что может хорошо делать жрец – это пить манну, в поединке с ДК у него нет шансов. Но попадаются довольно рукастые индивиды, против которых не помогает ни одна бурст-атака. В этом случае стоит держать в уме тот факт, что надолго не хватит ни одного Жреца, то есть манна у него кончится, в любом случае, в отличие от вашей силы рун. А это означает, что максимум – вам нужно продержаться пару минут. Постарайтесь на это время отвлечь Жреца постоянным уроном, чтобы все его силу уходили на лечение, а не на урон вам.
Рыцарь Смерти против Мага Этот бой похож на бой с Чернокнижником, с той лишь разницей, что здесь контролем будет «овцевание». Однако в дуэли один на один такой контроль практически не имеет смысла, и его используют только очень отчаянные личности, если совсем уж не хотят проигрывать. Во время «овцевания» у цели резко повышается скорость регенерации здоровья, поэтому в то время как маг будет отчаянно бинтовать себя, вы спокойно восстановите здоровье. При этом, если у вас есть работоспособный вурдалак, вы можете спокойно добивать мага им. В том же случае, если маг использует свой всеуничтожающий бурст (последовательность раздвоения, элементаля, мощнейших потоковых заклинаний), постарайтесь отойти на безопасное расстояние, за любую ограду Арены. Именно для таких случаев их и придумали.
Рыцарь Смерти против Разбойника Поскольку Разбойник является довольно слабым в защите классом, победить его будет несложно. Самое главное – постоянно обновлять болезни, не позволяя противнику расслабляться и восстанавливать силы. Используйте основную атаку только в самом конце боя, поскольку до этого времени Разбойник может уйти в режим невидимости и восполнить все ресурсы, аккуратно отнимая у вас немного здоровья. Если при этом на нем постоянно будут висеть DoT’ы, вы серьезно не пострадаете. Вернее, пострадаете, конечно, но у вашего противника к концу боя тоже останется очень мало здоровья, и вы легко сможете добить его. Не растрачивайте время понапрасну, стараясь ударить сильно и сразу, здесь лучше стабильность.
Рыцарь Смерти против Охотника Тут тактика проста до безобразия: притягивайте Охотника до тех пор, пока он не опустит руки. В общем-то, бег по кругу не представляет для вас особого смысла, поэтому то время, когда Охотник отбегает на безопасное расстояние, просто тратьте на обновление DoT’ов. Можете сразу убить зверюшку, особенно если она представляет какую-то опасность (ветка Охотника Повелитель зверей). Можете какое-то время игнорировать, если уверены в своих силах, то есть сможете убить Охотника до того, как зверь причинит вам серьезный урон. Рыцарь Смерти может позволить себе подобную вольность. В целом основная опасность здесь – бешенство (покраснение) Охотника и зверя, в этот момент стоит готовиться к серьезному урону, и Охотника обязательно нужно притянуть к себе, чтобы он оказался в мертвой зоне. Если есть возможность контролировать зверя, сделайте это.
Рыцарь Смерти против Паладина Эпическая битва Паладин против анти-Паладина. Наборы способностей у вас прямо противоположные, но Паладин может долгое время лечить себя, а вы – нет. Поэтому с вашей стороны тактика должна быть более агрессивной. Постарайтесь выложиться сразу, чтобы через несколько секунд после начала боя Паладин ушел в неуязвимость, а когда он выйдет оттуда повторите атаку. Если такой возможности нет, попробуйте использовать DoT-тактику, изматывая воина света. Но этот вариант менее выигрышен, поскольку у Паладина манна закончится очень нескоро, в то время как вам восполнять здоровье вскоре будет неоткуда.
Рыцарь Смерти против Шамана Ликвидируйте Тотемы, остерегайтесь Кровожадности, смотрите в оба за призванными волками. Если Шаман сразу пошел ва-банк, стоит притянуть его и пойти ва-банк тоже, поскольку у этого класса есть реальная возможность просто первым же бурстом (он же единственный и последний) убить вас. Если Шаман тянет время, измотайте его, проследите, чтоб у него осталось мало манны на восполнение жизни, а после этого убейте. Если Шаман чудесным образом восстановил манну и жизнь, повторите процедуру – в третий раз ему это не удастся. В мили-шаманах опасен предрассудок о том, что, дескать, они наносят мало урона. Ничегошеньки подобного, относитесь к ним примерно также как к Воинами и Разбойникам. Этим классами Шаман мили никак не уступает. Поэтому в контактном поединке с таким противником стоит держать ухо востро, если он входит в героизм, контролируйте его и уходите.
Рыцарь Смерти против Рыцаря Смерти В подобных тактиках вообще, и в этой в частности сложность состоит в том, что «решают руки». Необходим опыт таких поединков для того, чтобы можно было сразу оценить, на что способен противник, и что именно он планирует предпринять. Если против вас направили бурст, глупо уходить в защиту. Если противник медлит, стоит атаковать активнее. В любом случае, DoT-тактику здесь я не советую, чем активнее и непредсказуемее вы будете себя вести, тем больше ваши шансы на победу.
|
|
| |