Donawave | Дата: Четверг, 24.11.2011, 14:10 | Сообщение # 1 |
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 388
Статус: Offline
| На пути гильдий, от небольших, до тех, чей онлайн достигает 50-60 человек, рано или поздно возникали и будут возникать преграды. Одни их преодолевают, другие адаптируются к изменившимся правилам и движутся дальше в прогрессе, третьи распадаются, чтобы через некоторое время в виде обломков предстать в других гильдиях. Любая гильдия — это свой социум, внутри которого постоянно идут какие-либо изменения, уходят закаленные в рейдах “ветераны”, появляются новые игроки, подчас даже лучше старых. В общем практически все, как в жизни.
В большинстве случаев именно тогда, когда появляется игровой контент, который гильдия не может начать по разным причинам, будь то малочисленность гильдии или прескверный аттенданс большинства — начинается «броуновское движение», которое впоследствии выливается либо в развал гильдии, либо в громкое или не очень «хлопанье дверьми» топовыми игроками, уходящих за прогрессом. Безусловно, с появлением 10-ппл подобных случаев стало несоизмеримо меньше, нежели в ванилле. Однако нет-нет, да и происходят. Что же делать гильд-мастеру в ситуации, когда с приходом нового игрока в гильдии появляется все больше и больше недовольных (прогрессом, организацией и т.д)?
В моей первой гильдии Red Storm, на сервере Zenedar, я был в ранге офицера, заместителя гильд-мастера. Гильдия, на момент моего и еще нескольких моих друзей, прихода в нее, была более чем полностью казуальной — пиком PvE-прогресса была чистка Стратхольма и ЛБРС с УБРС. Большинство русских топ-гильдий небезосновательно рассматривали нас как «детский сад», из которого можно было надергать впоследствии игроков. Знакомая ситуация, не правда ли?
Естественно, спустя какое-то время, такое положение вещей перестало меня устраивать smile Наиболее активным игрокам я начал постепенно внушать мысль, что если мы уж пришли в эту игру, то надо хотя бы попробовать извлечь максимум из ее контента. Гильд-мастер же, которого полностью устраивало статус-кво, поначалу оценивал всю эту движуху как очередное развлечение, не делая при этом откровенных попыток как-либо мешать процессу. Более того, он даже поддержал идею собрать и попробовать чистку треша в Zul-Gurub (только треша, потому что онлайн гильдии был крайне мал). В итоге я стал рейд-лидером аж 15 человек, отважно бросившихся на штурм ЗГ.
Общими усилиями, с привлечением новых игроков, спустя огромное число вайпов и вайнов на форуме, при этом почему-то наглухо забыв о наличии химии, мы наконец уложили первого босса. Гильд-мастер, ходивший в рейды как обычный игрок, начал понимать, что реальная власть начала стремительно уходить из рук: рейды собирались без его участия, новых игроков принимали офицеры, рейд-лидер осмелел настолько, что покусился на его величество ролл в пользу еретического ДКП.
Здесь надо отметить, что одновременно с освоением ЗГ я упорно продвигал мысль о том, что ПвП и ПвЕ аспекты не должны преобладать друг над другом. Самостоятельно организовывая некое подобие примейдов мы довольно успешно получали звания Рыцарей, получали лучшую экипировку и шли более подготовленными в очередной рейд. Именно участие в пвп составляющей стало причиной начавшихся пикировок между мною и ГМом. Обострение конфликта перешло точку невозвращения, когда из гильдии были кикнуты пара довольно скилованных пвп игроков, которые к пве-прогрессу, по мнению ГМа относились более чем прохладно. Он пытался переделать гильдию под пве, в то время как людям были интересны оба аспекта игры. Решив проявить свою волю совершенно не вовремя он окончательно закрепил пропасть между игроками, разделив их на “своих” и “чужих”.
Тем временем ЗГ был уже полностью зачищен, и я повел рейды в АК 20, решив взять и этот неприступный ранее рубеж. И опять я столкнулся с противодействием ГМа – вместо того, чтобы всячески помогать рейд-лидерам (водил рейды не один я в то время), он практически саботировал их убеждая всех гильд-мемберов, что еще многим надо много чего из пройденного ЗГ. Естественно, людям, которым вайпы в АК были поперек горла, отчаянно поддерживали такой подход к прогрессу. Вместе с рейдящими и приветствующими PvP игроками мы решили покинуть гильдию и влиться в состав другой. Но это уже совсем другая история. Итог — перспективная гильдия, поднятая с нуля на довольно неплохой, для казуальной гильдии, уровень перестала существовать. Вернее она еще существовала примерно полгода, покуда не был зачищен Каражан. В это же время я вместе с ушедшими игроками штурмовал Вайши и Алара.
Итак, самое главное, что должен понять гильд-мастер, в случае появления одного (нескольких игроков), которые рады видеть его где-нибудь очень далеко – власть должна быть крепкой, но опираться она должна на толковых людей. Любая конфронтация, любая попытка втянуть себя в конфликтную ситуацию должны жестко пресекаться. Иначе ГМ рискует сначала потерять контроль, а затем и свое место.
Если уж получается так, что новенькие предлагают, и, что самое важное, делают что-то полезное для гильдии – поддержи их. Гораздо лучше проявить себя не как упертого, а как готового к конструктивным переменам. Более того, твой опыт как организатора (ведь тебе удалось создать или стать ее руководителем!) только поможет общему делу. Ведь как ни крути, игра в которую мы все играем – социальная, и именно умение договариваться в ней – одно из главных преимуществ. В конце концов известно, что «если ты не можешь обратить процесс – постарайся возглавить его».
Будьте гибче в вопросах, которые не стоят того, чтобы «упираться рогом» в них до конца. Гораздо эффективнее управлять тогда, когда у вас есть четкая цель. Например, убить Артаса до выхода Катаклизма, или получить рейтинг 2к+ всей гильдией или что-то еще. В общем, как и любой начальник, вы должны обладать изрядной выдержкой и четко представлять себе цель гильдии. Если в гильдии друзей ГМ – это скорее номинальный статус, то уровень чуть выше казуального – это уже руководитель, который должен развивать свое детище.
Организуйте гильдийские ивенты, будь то пвп забег во враждебную столицу или распределяйте 10-ппл рейды таким образом, чтобы игроки с более слабым гиром в количестве 2-3 попадали в компанию к эпическим героям. Впоследствии последняя тактика очень здорово поможет вам в 25 ппл и ХМ. И разумеется, если это возможно, устраивайте оффлайновые встречи в реале. Все это очень сплачивает коллектив. Кроме того, это даст вам возможность узнать ваших согильдийцев намного лучше. Согласитесь, что приобретенный знакомый или друг много лучше, чем просто набор пикселей на экране wink
Статья со стороннего источника похожей тематики.
|
|
| |